ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)
Структурное подразделение отдела образования муниципального образования Ясненский район
Выполняет функцию высшей экспертной службы при определении вида и форм обучения детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
Здоровье человека – очень хрупкая вещь.
Равновесие всех взаимосвязанных систем человеческого организма может быть разрушено малейшим дисбалансом.
Восстановление этого дисбаланса требует долгого кропотливого труда, а подчас – просто ювелирной работы профессионалов.
Деятельность ПМПК непосредственно затрагивает вопросы психического и физического здоровья детского населения России, а, следовательно, перспектив развития страны в целом.
В своей деятельности ПМПК руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, а также действующими законоположениями Российской Федерации об образовании, здравоохранении, защите прав детей и распоряжениями Правительства России.
Цель деятельности психолого-медико-педагогической комиссии:
определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании достоверной комплексной диагностики.
Задачи деятельности психолого-медико-педагогической комиссии:
1) комплексная динамическая диагностика развития детей (от рождения до 18 лет), своевременное выявление отклонений в развитии, влияющих на социальную адаптацию детей;
2) по результатам обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется: определение специальных образовательных потребностей ребенка с нарушениями в развитии (направленность образовательной программы);
-определение специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-определение характера и продолжительности коррекционно-развивающей помощи;
-оформление коллегиального заключения и рекомендаций по реализации образовательной программы, организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку;
3) инициирование и содействие в организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
4) динамическое отслеживание развития детей, прошедших психолого-медико-педагогическую комиссию;
5) формирование банка данных о детях с нарушениями в развитии, осуществление мониторинга их развития;
6) создание информационной базы данных об учреждениях, которые могут быть рекомендованы родителям (иным законным представителям) в случаях возникновения трудностей диагностики, неэффективности коррекционно-развивающей помощи ребенку;
7) внесение в органы управления образованием предложений по развитию системы образования с целью обеспечения ее доступности и адаптивности к уровням и особенностям развития детей;
8) участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры населения.
Обращаться в ПМПК могут как отдельные образовательные и медицинские учреждения, так и непосредственно родители, педагоги, подростки по личной инициативе.
Место проведения заседаний ПМПК:
Ясненская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) принимает:
- детей дошкольного возраста в помещении МДОАУ «Д/С №4 «Золушка» комбинированного вида»;
- детей школьного возраста – в СОШ №3;
- при необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
График работы ПМПК:
1 раз в месяц в четверг каждой третьей недели месяца по мере поступления заявок.
В период комплектования специальных групп в апреле – мае: ежедневный график приема детей.
Допускаются изменения графика работы комиссии.
Прием заявок осуществляется на адрес электронной почты: 56ouo46@obraz-orenburg.ru
Документация, необходимая для комплексного обследования ребенка на ПМПК:
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (заполняется непосредственно в комиссии);
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка;
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки для дошкольников).
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Из истории:
ПМПК в Ясном работает приблизительно с 1990 года. До этого времени дети с особыми потребностями здоровья направлялись в ПМПК Светлинского района.
В составе первой ПМПК были: председатель и логопед комиссии: Долгушина Наталья Михайловна, секретарь – Огнева Анита Тимофеевна.
Долгушина Н.М. оставалась председателем ПМПК до 2009 года. Затем ее сменила Рейдер Л.М.
Секретарями в разные годы работали: Огнева А.Т., Харьковская И.Л., Родионова Н.Н., Федорова О.В., Ультаева М.Ж., Аманкулова А.А.
Врачи: Воронина Т.В., Анадрузская Т.В., Каримов В.М., Жуль Е.Ф., Кильметьев Э.Х.
Психологи комиссии: Лазарчук С.В., Федорова О.В., Мирошникова Н.В., Бондарева А.С.
Логопеды ПМПК: Долгушина Н.М., Шутова И.Г., Семенова Г.А., Болгак Е.С.
Учителя: Залецкая С.А., Купцова С.В., Пашкова Т.В., Кречетова С.С., Ультаева М.Ж.
Состав ныне действующей ПМПК:
- Семёнова Г.А.- руководитель ПМПК, дефектолог, учитель – логопед высшей категории МДОАУ №4 «Золушка» (Стаж 38лет)
- Крикова Т.А. – врач ПМПК, врач- невролог МБУЗ ЦРБ (Стаж 10 лет)
- Чурадаева А.А. - психолог ПМПК, учитель-дефектолог (олигофренопедагог) первой категории, руководитель, психолог – консультант психологического центра консультирования и тренинга «Территория доверия» (Стаж 9 лет)
- Литвинова Н.В.- психолог ПМПК, учитель-дефектолог высшей категории МДОАУ №4 «Золушка» (Стаж 26 лет)
- Курлыкова С.Н.- логопед ПМПК, учитель - логопед высшей категории МДОАУ №4 «Золушка» (Стаж 31лет)
- Малярчук Л.В.- учитель ПМПК, учитель начальных классов высшей категории МОБУ СОШ №3 (Стаж 26лет)
- Матвеева С.Ю. - секретарь ПМПК, методист по работе с детьми ОВЗ,(стаж 35 лет)
При необходимости в состав комиссии могут включаться и другие специалисты.
Образование членов ПМПК:
Семёнова Г.А.
Московский государственный открытый заочный педагогический университет, 1996г. выпуска, специальность «Дефектология», квалификация учитель-дефектолог, логопед;
Магнитогорский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, 1984г. выпуска, специальность Педагогика и психология (дошкольная), квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт консультирования и тренинга «Статус», «Школа консультирования и тренинга», Оренбург, 2012г.;
Курсы повышения квалификации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов (ПМПК) по теме "Реализация индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования в обычном образовательном учреждении", 72 часа, Московский институт проблем интегративного (инклюзивного) образования (МГППУ), 2012 г.
Курлыкова С.Н.
г.Москва негосударственное образовательное учреждение "Столичная финансово-гуманитарная академия", 30.05.2008г. по специальности логопедия, квалификация - учитель-логопед
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт консультирования и тренинга «Статус», «Школа консультирования и тренинга», Оренбург, 2013г.
Курсы повышения квалификации в Оренбургском государственном педагогическом университете по новому очному Основному курсу Программы Intel "Обучение для будущего"
Литвинова Н.В.
С.-Петербургское негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт специальной педагогики и психологии", 2010г. по специальности специальная психология квалификация - специальный психолог
Магнитогорский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, 1989г. выпуска, специальность Педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов.
Чурадаева А.А.
Владимирский государственный педагогический университет, 2006г. по специальности олигофренопедагогика, логопедия, квалификация - учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт консультирования и тренинга «Статус», «Школа консультирования и тренинга», Оренбург, 2013г.
Малярчук Л.В.
Бугурусланское педагогическое училище, 1989 г, квалификация Учитель начальных классов, старший пионервожатый
Оренбургский государственный педагогический университет . 2009 г., квалификация - социальный педагог
Курсы базового повышения квалификации учителей коррекционного образования, ИПК и ППРО ОГПУ, 2009 .
Курсы по инклюзивному образованию «Доступная среда», ИПК и ППРО ОГПУ, 2015
Матвеева С.Ю.
Образование - Оренбургский педагогический институт имени В.П.Чкалова,квалификация -учительгеографии
Должность - Методист по работе с детьми ОВЗ
Стаж работы - 35 лет
Сотрудники ПМПК обязаны:
1) руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому и моральному состоянию ребенка и его семье;
2) защищать права и интересы детей и их родителей (иных законных представителей);
3) осуществлять свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными руководителем.
Сотрудники ПМПК имеют право:
1) на защиту своих профессиональных интересов, чести и достоинства вплоть до обращения в судебные органы;
2) на свободу выбора и использования методических средств в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации;
3) на льготы, предусмотренные действующим законодательством.
Родители (иные законные представители) обязаны
присутствовать при обследовании ребенка специалистами психолого-медико-педагогической комиссии.
Родители (иные законные представители) имеют право:
1) защищать законные права и интересы детей;
2) в случае несогласия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии обратиться в другие психолого-медико-педагогические комиссии, в том числе в психолого-медико-педагогическую комиссию, рассматривающую конфликтные ситуации;
3) получать консультационную помощь от специалистов психолого-медико-педагогической комиссии. |