Вторник, 19.03.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПМПК | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МО Ясненский городской округ

    ПМПК  (психолого-медико-педагогическая комиссия)

    Структурное подразделение отдела образования муниципального образования Ясненский район


    Выполняет функцию высшей экспертной службы при определении вида и форм обучения детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии  и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

    Здоровье человека – очень хрупкая вещь.

    Равновесие всех взаимосвязанных систем человеческого организма может быть разрушено малейшим дисбалансом.

    Восстановление этого дисбаланса требует долгого кропотливого труда, а подчас – просто ювелирной работы профессионалов.

     

    Деятельность ПМПК непосредственно затрагивает вопросы психического и физического здоровья детского населения России,  а, следовательно, перспектив развития страны в целом.

    В своей деятельности ПМПК руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, а также действующими законоположениями Российской Федерации об образовании, здравоохранении, защите прав детей и распоряжениями Правительства России.

    Цель деятельности психолого-медико-педагогической комиссии:

    определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании достоверной комплексной диагностики.

    Задачи деятельности психолого-медико-педагогической комиссии:

    1) комплексная динамическая диагностика развития детей (от рождения до 18 лет), своевременное выявление отклонений в развитии, влияющих на социальную адаптацию детей;

    2) по результатам обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется: определение специальных образовательных потребностей ребенка с нарушениями в развитии (направленность образовательной программы);

    -определение специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

    -определение характера и продолжительности коррекционно-развивающей помощи;

    -оформление коллегиального заключения и рекомендаций по реализации образовательной программы, организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку;

    3) инициирование и содействие в организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

    4) динамическое отслеживание развития детей, прошедших психолого-медико-педагогическую комиссию;

    5) формирование банка данных о детях с нарушениями в развитии, осуществление мониторинга их развития;

    6) создание информационной базы данных об учреждениях, которые могут быть рекомендованы родителям (иным законным представителям) в случаях возникновения трудностей диагностики, неэффективности коррекционно-развивающей помощи ребенку;

    7) внесение в органы управления образованием предложений по развитию системы образования с целью обеспечения ее доступности и адаптивности к уровням и особенностям развития детей;

    8) участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры населения.

     

    Обращаться в ПМПК могут как отдельные образовательные и медицинские учреждения, так и непосредственно родители, педагоги, подростки по личной инициативе.


    Место проведения заседаний ПМПК:

    Ясненская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) принимает:

    - детей дошкольного возраста в помещении МДОАУ «Д/С №4 «Золушка» комбинированного вида»;

    - детей школьного возраста – в СОШ №3;

    - при необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.


    График работы ПМПК:

    1 раз в месяц в четверг каждой третьей недели месяца по мере поступления заявок.

    В период комплектования специальных групп в апреле – мае: ежедневный график приема детей.

    Допускаются изменения графика работы комиссии.

    Прием заявок осуществляется на адрес электронной почты: 56ouo46@obraz-orenburg.ru


    Документация, необходимая для комплексного обследования ребенка на ПМПК:

    Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

    а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (заполняется непосредственно в комиссии);

    б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка;

    в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

    г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

    д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

    е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

    ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

    з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки для дошкольников).

    При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.


    Из истории:

    ПМПК в Ясном работает приблизительно с 1990 года. До этого времени дети с особыми потребностями здоровья направлялись в ПМПК Светлинского района.

             В составе первой ПМПК были: председатель и логопед комиссии: Долгушина Наталья Михайловна, секретарь – Огнева Анита Тимофеевна.

             Долгушина Н.М. оставалась председателем ПМПК до 2009 года. Затем ее сменила Рейдер Л.М.

             Секретарями в разные годы работали: Огнева А.Т., Харьковская И.Л., Родионова Н.Н., Федорова О.В., Ультаева М.Ж., Аманкулова А.А.

             Врачи: Воронина Т.В., Анадрузская Т.В., Каримов В.М., Жуль Е.Ф., Кильметьев Э.Х.

             Психологи комиссии: Лазарчук С.В., Федорова О.В., Мирошникова Н.В., Бондарева А.С.

             Логопеды ПМПК: Долгушина Н.М., Шутова И.Г., Семенова Г.А., Болгак Е.С.

             Учителя: Залецкая С.А., Купцова С.В., Пашкова Т.В., Кречетова С.С., Ультаева М.Ж.


    Состав  ныне действующей ПМПК:

    1. Семёнова Г.А.- руководитель ПМПК, дефектолог, учитель – логопед высшей категории МДОАУ №4 «Золушка» (Стаж 38лет)
    1. Крикова Т.А. – врач ПМПК, врач- невролог МБУЗ ЦРБ (Стаж 10 лет)
    1. Чурадаева А.А. - психолог ПМПК, учитель-дефектолог (олигофренопедагог) первой категории, руководитель, психолог – консультант психологического центра консультирования и тренинга «Территория доверия» (Стаж 9 лет)
    1. Литвинова Н.В.- психолог ПМПК, учитель-дефектолог высшей категории МДОАУ №4 «Золушка» (Стаж 26 лет)
    1. Курлыкова С.Н.- логопед ПМПК,  учитель - логопед высшей категории МДОАУ №4 «Золушка» (Стаж 31лет)
    1. Малярчук Л.В.- учитель ПМПК, учитель начальных классов высшей категории МОБУ СОШ №3 (Стаж 26лет)
    1. Матвеева С.Ю. - секретарь ПМПК, методист по работе с детьми ОВЗ,(стаж 35 лет)

              При необходимости в состав комиссии могут включаться и другие специалисты.

    Образование членов ПМПК:

    Семёнова Г.А.

     Московский  государственный открытый заочный педагогический университет, 1996г. выпуска, специальность «Дефектология», квалификация учитель-дефектолог, логопед;

    Магнитогорский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, 1984г. выпуска, специальность  Педагогика и психология (дошкольная), квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

    Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт консультирования и тренинга «Статус», «Школа консультирования и тренинга», Оренбург, 2012г.;

    Курсы повышения квалификации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов (ПМПК) по теме "Реализация индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования в обычном образовательном учреждении", 72 часа, Московский институт проблем интегративного (инклюзивного) образования (МГППУ), 2012 г.


    http://zolushkasad.ucoz.ru/KOREK/kurlykova_5.jpg

    Курлыкова С.Н.

    г.Москва негосударственное образовательное учреждение "Столичная финансово-гуманитарная академия", 30.05.2008г. по специальности  логопедия, квалификация - учитель-логопед

    Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт консультирования и тренинга «Статус», «Школа консультирования и тренинга», Оренбург, 2013г.

    Курсы повышения квалификации в Оренбургском государственном педагогическом университете по новому очному Основному  курсу Программы Intel "Обучение для будущего"

     


    http://zolushkasad.ucoz.ru/KOREK/litvinova_1.jpg

    Литвинова Н.В.

    С.-Петербургское негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Институт специальной педагогики и психологии", 2010г. по специальности  специальная психология квалификация - специальный психолог

     

    Магнитогорский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, 1989г. выпуска, специальность  Педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов.

     


    http://zolushkasad.ucoz.ru/KOREK/churadaeva_1.jpg

    Чурадаева А.А.

    Владимирский государственный педагогический университет, 2006г. по специальности  олигофренопедагогика, логопедия, квалификация - учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед

    Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт консультирования и тренинга «Статус», «Школа консультирования и тренинга», Оренбург, 2013г.

     


     

    Малярчук Л.В.

    Бугурусланское педагогическое училище, 1989 г, квалификация Учитель начальных классов, старший пионервожатый

    Оренбургский государственный педагогический университет . 2009 г., квалификация - социальный педагог

    Курсы базового повышения квалификации учителей коррекционного образования, ИПК и ППРО ОГПУ, 2009 .

    Курсы по инклюзивному образованию «Доступная среда», ИПК и ППРО ОГПУ, 2015

     


    Матвеева С.Ю.

    Образование - Оренбургский педагогический институт имени В.П.Чкалова,квалификация -учительгеографии

    Должность - Методист по работе с детьми ОВЗ

    Стаж работы - 35 лет

     

     

     


    Сотрудники ПМПК обязаны:

    1) руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому и моральному состоянию ребенка и его семье;

    2) защищать права и интересы детей и их родителей (иных законных представителей);

    3) осуществлять свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными руководителем.

     

    Сотрудники ПМПК имеют право:

    1) на защиту своих профессиональных интересов, чести и достоинства вплоть до обращения в судебные органы;

    2) на свободу выбора и использования методических средств в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации;

    3) на льготы, предусмотренные действующим законодательством.


    Родители (иные законные представители) обязаны

    присутствовать при обследовании ребенка специалистами психолого-медико-педагогической комиссии.

     

    Родители (иные законные представители) имеют право:

    1) защищать законные права и интересы детей;

    2) в случае несогласия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии обратиться в другие психолого-медико-педагогические комиссии, в том числе в психолого-медико-педагогическую комиссию, рассматривающую конфликтные ситуации;

    3) получать консультационную помощь от специалистов психолого-медико-педагогической комиссии.

    Copyright MyCorp © 2024