Воскресенье, 17.12.2017, 13:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МО Ясненский городской округ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующая отделом образования муниципального образования Ясненский район

    _______________Л.М. Рейдер


    Положение
    об исследовательской работе учащихся

     1. Общие положения

    1.1. Исследовательская работа является одной из форм самообразования.

    1.2. Цель исследовательской работы:

    ·    Привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;

    ·    Развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки;

    ·    Развитие личностных качеств учащихся.

    1.3. Основные задачи:

    · Активизация познавательной деятельности и повышение образовательного уровня учащихся;

    · Развитие индивидуальных способностей учащихся;

    · Знакомство с методами научно-практических исследований.

    1.4. Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учётом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей – предметников и руководителей спецкурсов.

    1.5. Темы и технические задания исследовательских работ формулируются на заседаниях совета НОУ в ноябре каждого учебного года.

    1.6. Работа над темой исследования может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два.

    1.7. Защита исследовательской работы производится на научно-практической конференции или при проведении экзамена (как его альтернативная форма). Время её представления не должно превышать 10-15 минут.

    1.8. Руководитель обязан представить к защите исследования рецензию на работу (как теоретическую, так и практическую части).

    2. Структура, содержание и оформление исследовательской работы

    2.1. Исследовательская работа оформляется в соответствии со стандартными требованиями и включает в себя следующие элементы:

    ·        Титульный лист;

    ·        Введение;

    ·        Основное содержание;

    ·        Выводы и рекомендации;

    ·        Список используемой литературы;

    ·        Приложения.

    2.2. Титульный лист исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

    2.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении указываются цели, задачи, проблемы исследования, ожидаемый результат. Объём введения не должен превышать 2-3 страниц.

    2.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы. Здесь должна быть раскрыта история вопроса и новизна (это может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.)

    Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы. Оптимальный объём данного раздела – 15-20 страниц печатного текста.

    2.5. В разделе «Выводы» или «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух-трёх пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать.

    2.6. Список литературы включает желательно не менее 10 наименований. Он составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные или в виде примечаний в конце текста).

    2.7. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации (доказательств) своих исследований.

    2.8. Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см. Нумерация страниц – внизу, справа.

    2.9. Размер шрифта – 12; допустимо 14, через полтора интервала.

    3. Критерии оценки исследовательской работы

    При выставлении оценки учитываются:

    - использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;

    - научное и практическое значение результатов работы:

    - новизна работы:

    - получение новых теоретических результатов, разработка и выполнение новых оригинальных изделий, макетов или экспериментов;

    - имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;

    - эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;

    - объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей в данной области);

    - логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

    - продуманность структуры работы.

    Пример критериев при выставлении оценок:

    ·        Постановка проблемы;

    ·        Методы решения;

    ·        Актуальность;

    ·        Наглядность;

    ·        Экспериментальный характер работы;

    ·        Практическая направленность;

    ·        Оформление работы;

    ·        Эмоциональность изложения;

    ·        Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;

    ·        Рецензия научного руководителя.


    Copyright MyCorp © 2017