Вторник, 30.04.2024, 16:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Учебная деятельность [2]
Воспитательное направление [7]
Дошкольное образование [0]
Доклад на августовское совещание [1]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ  Ясненского городского округа
    Главная » Статьи » Анализ работы » Учебная деятельность

    Нестандартный подход к образовательным стандартам Именно так отнеслись к эксперименту в средней школе № 3.
    Все, кто впервые пойдет в школу в 2011 году, будут обучаться в соответствии с новыми федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наша газета уже обращалась к этой теме, однако не лишним будет напомнить, что в среде педагогов, руководителей образовательных учреждений отношение к новшествам далеко не однозначное.
    Изменения касаются как самого подхода к обучению, так и организации всего рабочего дня школьника.
    Первое. Если раньше учитель рассказывал ученикам новую информацию и ученик должен был ее запомнить, то теперь педагог ребенку дает не знание, а возможность узнать, учит добывать эти знания путем поиска, ошибок, проб. Разработана образовательная программа, которая призвана сформировать умение ориентироваться в большом объеме информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, и в конечном итоге – научить учиться. Изменится и система оценивания. Кроме того, значимая роль во всестороннем развитии детей будет отведена внеучебной деятельности: во вторую половину дня ребенок в школе сможет посещать кружки, секции, факультативы различной направленности в соответствии со своими интересами. Таким образом, у первоклассников появятся 10 дополнительных часов в неделю. То есть в их расписании к четырем обязательным урокам в день добавятся два дополнительных. Сам школьный кабинет тоже изменится: рабочее место учителя предполагает наличие компьютера, локальной сети и сети Интернет, проектора, интерактивной доски и т.д. В идеале у каждого ученика на парте должен быть ноутбук.
    Второе. Так как предполагается, что дети будут находиться в школе весь день, до 17.00, учебное заведение должно обеспечить их удобной комнатой отдыха, где имелась бы игровая зона с набором необходимых предметов – развивающими играми, небольшими спортивными модулями для активного отдыха и т.д. Школьники будут получать трехразовое питание. Отводится время и для прогулок, экскурсий. Идея замечательная. Она уже однажды, правда, несколько в другом виде, воплощалась в жизнь в нашей стране (речь идет о классах «шестилеток»). Только вот беда: типовые здания многих школ не располагают «свободными», приспособленными для этих целей помещениями, да и оборудование, материальная база в одночасье появиться не может.
    Однако выбора по поводу нового образовательного стандарта уже нет. Он принят и обжалованию не подлежит.
    В этом году эксперимент по внедрению государственных стандартов нового образца проходил на базе школы № 3 в 1«а» классе. Первопроходцам всегда непросто. Насколько, знают те, кто каждый день, каждый час учился работать и получать знания по-новому – учитель начальных классов Наталья Алексеевна Федорова, директор школы Татьяна Борисовна Лыскина, завуч начальных классов Лариса Анатольевна Кулагина, заместитель директора по методической работе Светлана Сергеевна Кречетова и, конечно же, первоклашки и их родители. Ведущие специалисты отдела образования в течение всего учебного года не только отслеживали ход эксперимента, но и оказывали методическую, психологическую помощь учителю, организовывали курсовую подготовку педагогов, решали вопросы материального характера.
    В последние дни учебного года участники эксперимента представили своеобразный «отчет о проделанной работе» – семинар для учителей начальных классов, которые с 1 сентября включатся в эту масштабную работу (планируется открыть 14 первых классов на территории города и района). Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И гости семинара, мы уверены, увидели много нового и полезного. Их вниманию был предложен урок математики, на котором учитель 1 «а», Наталья Алексеевна Федорова, продемонстрировала принципы нового подхода к обучению детей. Не будем утомлять читателей специальной терминологией, скажем только одно – интересно, ново, современно. А самое главное – налицо прогресс в развитии детей. Так, по крайней мере, говорят те, кто наблюдал этот класс на протяжении года.
    Следует отдать должное Наталье Алексеевне – человеку ответственному, невероятно трудолюбивому, творческому. Взвалить на свои плечи такой груз – быть первым – не каждому под силу. Сколько бессонных ночей проведено за разработкой программ, подготовкой к урокам, знают только ее близкие. Добавьте сюда каждодневную кропотливую работу с родителями, без помощи которых о положительных результатах эксперимента не могло быть и речи, с детьми, которых необходимо было обучать в непривычном для самого учителя формате. Здесь хочешь-не хочешь, а вспомнишь и о «человеческом факторе», и о кадрах, «которые все решают».
    Кроме посещения занятия, гости также увидели результаты внеурочной деятельности в экспериментальном классе. В течение года два часа в день ребята посещали кружки по выбору: «Спортивные игры» (руководитель Ю.Ю. Киндер), «Ритмика» (А.С. Тимофеева), «Изостудия» (Б.С. Сарманова), «Наглядная геометрия», «Я – исследователь», «Родные просторы ясненской земли» (Н.А. Федорова). Вниманию присутствующих было предложено выступление Златы Чеглеевой, занявшей первое место в муниципальном конкурсе детских исследовательских работ. Девочка продемонстрировала защиту проекта, который выполнила, занимаясь в кружке «Я – исследователь». Участники кружка «Родные просторы ясненской земли» провели презентацию альбома, ставшего своеобразным результатом изучения славной истории комбината, города, его улиц, памятных мест. Великолепную выставку работ оформили члены кружка «Изостудия», а дети, занимающиеся ритмикой, выступили с танцем про тучку. Побывали гости в игровой комнате, познакомились с условиями и режимом пребывания первоклассников в школе.
    На семинаре прозвучало и мнение родителей о проводимом эксперименте. Все выступающие, во-первых, благодарили учителя за труд, а во-вторых, говорили о положительных результатах: при всех трудностях, с какими им пришлось столкнуться, их дети многому научились. Интерес к окружающему миру, любознательность, чувство локтя, ответственность – это лишь немногое из того, что приобрели ребята за этот учебный год в стенах школы.
    Как будет проходить работа по внедрению новых образовательных стандартов, покажет время. Легкой жизни никто никому не обещает – таковы законы любого переходного периода. Государство намерено последовательно решать наиглавнейшую для себя задачу – растить личность, которая в полной мере могла бы соответствовать требованиям XXI века.




    Категория: Учебная деятельность | Добавил: yasnoo (22.05.2011)
    Просмотров: 897 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024