Робототехника в школах развивается семимильными шагами — от уроков технологии до разнообразных внеурочных кружков. Кружок роботостроения есть практически в любом учебном заведении, ибо воспитание юных создателей умных машин — перспективное направление, практически нацпроект. Вот только одна загвоздка — специально подготовленных учителей робототехники в стране практически нет... Поэтому, чтобы интересную науку не преподавали «от балды» трудовики и преподаватели информатики, для подготовки учителей открыли специальный учебный робот-центр.
Фото: предоставлено МГПУ
Первый в столице специализированный учебно-методический центр робототехники открылся на базе университетской школы Московского городского педагогического университета. Сюда будут приходить педагоги из других школ для знакомства с передовыми методиками использования робототехники в образовательном процессе и обмена опытом.
— Сегодня в школе часто не хватает «чего-то осязаемого», реального. Дети абстрактно воспринимают параграфы о тех или иных изобретениях и открытиях, но, когда им дают построить при помощи своих знаний сложную умную машину, взгляд на обучение меняется, появляется сильнейшая мотивация и эффективная профориентация, — рассказал «МК» директор школы Сергей Степанов. Он сам ведет кружок робототехники для своих школьников и жителей Хорошёвского района на базе нового учебно-методического центра.
— Я, как доктор психологии, прекрасно вижу, как отличается обучение, при котором детям дают готовые факты, данные, показывают пособия и т.д., от обучения, где ребята вместе с учителем создают что-то, делая математические и физические расчеты, пишут программу, соединяют шестеренки и рычаги.
— Организованы курсы повышения квалификации для учителей московских школ, которые ведут кружки робототехники и применяют ее в повседневных занятиях школьной программы, — продолжает замдиректора школы Евгений Кремер. — Педагога может направить на курсы его школа или Департамент образования, и, обучившись в нашем учебно-методическом центре, он сможет на сто процентов использовать те огромные возможности современного школьного робототехнического оборудования, которое имеется в его распоряжении. Сегодня школьные робототехнические комплексы позволяют строить очень сложные и интересные механизмы: от двухколесной платформы, которая двигается, балансируя и сохраняя равновесие, до сообщества небольших роботов, которые играют в футбол — но не хаотично движутся, а осознанно стараются забить мяч в ворота команды соперников и помешать сделать то же самое им! Робототехника — это мультипредмет, в ней сочетаются и физика, и математика, и законы механики, и программирование — ведь все роботы, вне зависимости от их типа и класса, в конечном счете управляются компьютерной программой, которую школьники пишут совместно с учителем. Робототехника может и должна шире использоваться в преподавании множества школьных предметов и, конечно же, в специализированных кружках.
Источник: www.mk.ru |